Отчет о завершении работы «Малышкиной школы»
В КГУ ОШ им. Сатпаева проводились курсы «Малышкина школа, которая работала в течении двух недель с 07.08 по 18.08.2023г. Занимались по программе предшкольная подготовка «Малышкина школа «.
Малышкину школу посещали 5 детей.
Целью подготовительных курсов является создание образовательной среды, способствующей интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевой готовности детей к обучению в начальной школе, обеспечивающей успешность адаптации первоклассника.
Задачи:
формирование эмоционально-положительного отношения ребенка к обучению в школе;
формирование личности будущего школьника;
соблюдение принципа преемственности «предшкольная подготовка - начальная школа»;
Специфика работы с детьми:
– привлечение к активной, творческой деятельности;
– учет возрастных и индивидуальных особенностей;
– создание условий для познавательной деятельности;
– создание положительной эмоциональной атмосферы;
Методы и приемы обучения:
Словесные: рассказ, беседа.
Приемы: одобрение, похвала поощрение.
Наглядные: наблюдение.
Практические: упражнение, игровой метод, совместное выполнение задания.
Виды занятий: дидактическая игра, сказка, эксперимент, экскурсия, конкурс.
Критерии готовности ребенка к школьному обучению:
личностная готовность - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
интеллектуальная готовность – наличие кругозора, интерес к знаниям;
социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками;
Ожидаемые результаты по окончании курса:
- соблюдение правил поведения в школе;
- соблюдение гигиенических правил
- составление рассказа по картинке;
- выразительное чтение стихотворений;
- пересказ рассказа, сказки;
- звуковой анализ слов;
- гласные и согласные звуки;
- знание цифр и чисел до 10;
- счеть в пределах 20;
- ориентировка на странице тетради, книги, в пространстве, времени;
- решение простых задач;
- применение изобразительных средств.
Первое занятие "Знакомство". На этом занятии дети познакомились с учителем, друг с другом, ведь они пришли из разных садов. Есть и домашние дети. Занятие прошло в игровой форме. Закончилось пребывание в школе экскурсией.
На следующих занятиях курса будущие первоклассники путешествовали по стране цифр и знаков, знакомились с “волшебными клеточками”, изучают подвижные игры с математическими заданиями. На уроке применялись игровые технологии.
Использовала в работе самые современные методики традиционного и развивающего методов обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка
На уроках развития речи дети познакомились с произведениями детской художественной литературы.
Учились считать , писать, читать и изучать окружающий мир, занимались прикладным творчеством, рисованием и лепкой.
Ребята с удовольствием получили основы математики и грамоты.
Занятия учащимся очень понравились. Дети и родители в восторге. Такие занятия дали большой результат при поступлении детей в первый класс.
Учитель начальных классов : Кудеринова А.Х.
План работы «Малышкина школа»
КГУОШ им. Сатпаева
2. Развитие математической деятельности
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:
3. Развитие познавательных процессов
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:
Прогнозируемые результаты программы
Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся научатся:
Личностные результаты
- принимать и выполнять правила школьного распорядка:
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
-выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения в школе, на улице и в быту;
-понимать красоту природы и бережно относиться.
-выполнять правила личной гигиены.
Метапредметные результаты :
-владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи урока;
-оценивать свои успехи и неуспехи;
-владеть первоначальными умениями выполнения логических действий : анализа , синтеза, сравнения;
- уметь слушать, вести диалог и высказывать свою точку зрения;
-уметь применять полученные знания на практике, в жизни;
Предметные результаты:
- отвечать на вопросы, участвовать в диалогической речи;
- пересказывать не сложный текст по зрительной опоре;
- составлять рассказ – описание, рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок;
- составлять слоги и слова;
-конструировать словосочетания и предложения;
- правильно произносить звуки, находить его условные обозначения;
- классифицировать звуки на согласные и гласные;
-выделять звук в начале, конце и середине слова;
-дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
-штриховать, обводить по контуру, писать буквы;
-сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам и видам;
-называть последовательно дни недели и времена года;
-различать животных холодных и жарких районов;
-различать овощи и фрукты;
-различать виды транспорта;
-называть свой адрес, название страны;
-называть сезонные изменения в природе ;
- производить вычисления с числами в пределах 10
-распознавать и изображать геометрические фигуры;
-ориентироваться во времени, пространстве;
График проведения занятий Летней школы
1 занятие: 9.00 – 9.35
2 занятие: 9.45 – 10.20
3 занятие: 10.40 – 11.15
4 занятие: доп. Занятие (Экскурсии в музей, совместные прогулки, занятия с одарёнными детьми)
Календарно-тематическое планирование
№ занятия |
Тема занятия |
Дата |
1 |
Предложение. Знакомимся со школой. Слова и слоги. Домашние птицы. Домашние животные. |
7.08 |
2 |
Ударение. Перелетные птицы и оседлые. Звуки. Одежда. |
8.08 |
3 |
Гласные звуки: [a], [o], [у], [э], [и], [ы]. Составление рассказа на тему «Осень». Согласные звуки. Животные жарких стран. Твердые и мягкие согласные звуки. Рыбы |
9.08 |
4 |
Согласные звуки: [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [л], [л’]. . Сказки «Маша и медведь» «Репка» |
10.09 |
5 |
Согласные звуки: [т], [т’], [п], [п’], [к], [к’], [х], [х’]. Согласные звук [й’].Сказка «Теремок». |
11.08 |
6 |
Двойные звуки: [й’о], [й’у], [й’а], [й’э].. Моя семья. |
14.08 |
7 |
Звуки: [б]- [п], [б’]-[п’], [д]- [т], [д’]- [г]- [к], [г’]-[к’]. [т’], [з]- [с], [з’]-[с’] [ж]- [з], [ш]-[щ’], [ш]- Профессии. |
15.08 |
8 |
Непарные согласные звуки. Звуки: [ч’], [щ’] [ц]-. Моя семья. |
16.08 |
9 |
Составление рассказов по картинкам. |
17.08 |
10 |
Повторение. |
18.08 |
№ занятия |
Тема занятия |
Дата |
1 |
Путешествие в страну Знаний. Сравнение предметов: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий. Расположение предметов в пространстве: перед, за, между, рядом. |
7.08 |
2 |
Сравнение предметов: широкий – узкий, толстый – тонкий. Прямой счет предметов. Цвет. Соотношение цифры 1 с предметом. |
8.08 |
3 |
Размер. Соотношение цифры 2 с количеством предметов. Расположение предметов в пространстве: вверх, вниз, влево, вправо. Форма предметов. Соотношение цифры 3 с количеством предметов. |
9.08 |
4 |
Количественное сравнение на основе наглядности. Треугольник. Сравнение фигур наложением и приложением. Соотношение цифры 4 с количеством предметов. |
10.08 |
5 |
Анализируем предметы по цвету и размеру. Анализируем предметы по форме. Соотношение цифры 5 с количеством предметов. Сходство предметов. Цвет, форма, размер. |
11.08 |
6 |
Отличительные признаки. Соотношение цифры 6 с количеством предметов. Игры на развитие памяти. |
14.08 |
7 |
Ограничение. Игры на развитие внимания. Игра «Путаница». Соотношение цифры 7 с количеством предметов. |
15.08 |
8 |
Обобщение предметов по форме, цвету. Игра на развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Соотношение цифры 8 с количеством предметов. |
16.08 |
9 |
Классификация по цвету и форме. Соотношение цифры 9 с количеством предметов. Игры на развитие внимания, памяти. Соотношение числа 10 с количеством предметов. |
17.08 |
10 |
Логические задачи. «Логика вокруг нас». Повторение |
18.08 |
№ занятия |
Тема занятия |
Дата |
1 |
Найди лишний предмет. Изготовление поделки из природного материала. |
7.08 |
2 |
Игры на соответствие. Элементы целого. Сравнение предметов. Забавные картинки. |
8.08 |
3 |
Различение и называние геометрических фигур. Моделирование из геометрических фигур. |
9.08 |
4 |
Простейшие логические построения, закономерности из геометрических фигур. Ознакомление с пространственными и временными отношениями. |
10.08 |
5 |
Ориентация в пространстве и на плоскости. Сопоставление предметов со временами года. Смешай краски. Разговор о цвете. |
11.08 |
6 |
Что сначала, что потом. Апликация из нестандартного материала. Конструирование фигур. Конструируем из геометрических фигур. Робот, машина. |
14.08 |
7 |
Работа с пластилином и крупой. Вазочка. |
15.08 |
8 |
Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству |
16.08 |
9 |
Оригами. Бабочка. |
17.08 |
10 |
Праздник «Умники и умницы». |
18.08 |
Дошкольное детство – время рождения личности. Осознавая свое «Я», ребенок проявляет первые моменты самоутверждения («Я сам!»), стремится воздействовать на ситуацию, активно вступает в отношения «я и другие». В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, к общечеловеческим ценностям. К шести годам у детей проявляется способность ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Формируются основы самосознания, социальная мотивация поведения, ребенок пытается ориентироваться в своем поведении на оценку окружающих. Педагогическая технология должна помочь дошкольнику войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, осознать свое «Я», научиться строить на гуманистической основе взаимоотношения со взрослыми и детьми в реальных, привычных бытовых ситуациях повседневного общения.
Ребенок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольник стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Однако не всякая деятельность развивается. Эффективность развития связана с освоением ребенком позиции субъекта детской деятельности. Именно благодаря освоению данной позиции происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, оформляется новое психическое образование – ценностность, которая определяет избирательность и самореализацию субъекта в той или иной деятельности. Освоение ребенком позиции субъекта детской деятельности требует специальной педагогической технологии.
Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, совокупность только ему присущих особенностей. Каждый ребенок уникален. Сохранить эту уникальность, создать благоприятные условия для самовыражения, максимальной реализации потенциальных возможностей – важнейшие задачи педагогической технологии. Их решение связано с созданием условий для творческой активности, стимулирования воображения, желания включаться в деятельность с творческой направленностью, в которой дошкольник способен занять позицию субъекта.
Малышкина школа
Сегодня мы провели занятия основы математики и рисование. Дети знакомились с числами и цифрами 3 и 4.
Также рисовали своих любимых животных. Между занятиями проводили музыкальные паузы, делали зарядку. На занятиях была взаимосвязь между учителем и детьми.