Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Кенесары ауылының Сәтпаев атындағы жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа имени Сатпаева села Кенесары отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Жазғы мектеп 2023

Отчет о завершении работы «Малышкиной школы»

В КГУ ОШ им. Сатпаева проводились курсы «Малышкина школа, которая работала в течении двух недель с 07.08 по 18.08.2023г. Занимались по программе предшкольная подготовка  «Малышкина школа «.

Малышкину школу посещали 5 детей.

 Целью подготовительных курсов является создание образовательной среды, способствующей интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевой готовности детей к обучению в начальной школе, обеспечивающей успешность адаптации первоклассника.

Задачи:

формирование эмоционально-положительного отношения ребенка к обучению в школе;

формирование личности будущего школьника;

соблюдение принципа преемственности «предшкольная подготовка - начальная школа»;

Специфика работы с детьми:

– привлечение к активной, творческой деятельности;

– учет возрастных и индивидуальных особенностей;

– создание условий для познавательной деятельности;

– создание положительной эмоциональной атмосферы;

Методы и приемы обучения:

Словесные: рассказ, беседа.

Приемы: одобрение, похвала поощрение.

Наглядные: наблюдение.

Практические: упражнение, игровой метод, совместное выполнение задания.

Виды занятий: дидактическая игра, сказка, эксперимент, экскурсия, конкурс.

Критерии готовности ребенка к школьному обучению:

личностная готовность - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

интеллектуальная готовность – наличие кругозора, интерес к знаниям;

социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками;

Ожидаемые результаты по окончании курса:

- соблюдение правил поведения в школе;

- соблюдение гигиенических правил

- составление рассказа по картинке;

- выразительное чтение стихотворений;

- пересказ рассказа, сказки;

- звуковой анализ слов;

- гласные и согласные звуки;

- знание цифр и чисел до 10;

- счеть в пределах 20;

- ориентировка на странице тетради, книги, в пространстве, времени;

- решение простых задач;

- применение изобразительных средств.

 

 Первое занятие "Знакомство". На этом занятии дети познакомились с учителем, друг с другом, ведь они пришли из разных садов. Есть и домашние дети. Занятие прошло в игровой форме. Закончилось пребывание в школе экскурсией.

 

На  следующих занятиях курса будущие первоклассники путешествовали по стране цифр и знаков, знакомились с “волшебными клеточками”, изучают подвижные игры с математическими заданиями. На уроке применялись игровые технологии.

 Использовала в работе самые современные методики традиционного и развивающего методов обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка

На уроках развития речи  дети познакомились с произведениями детской художественной литературы.

  Учились считать , писать, читать и изучать окружающий мир, занимались прикладным творчеством, рисованием и лепкой.

 Ребята с удовольствием получили основы математики и грамоты.

Занятия учащимся  очень понравились. Дети и родители в восторге. Такие занятия дали большой результат при поступлении детей в первый класс.

Учитель начальных классов : Кудеринова А.Х.

План работы «Малышкина школа»

КГУОШ им. Сатпаева

  1. Обогащение словаря, развитие навыков связной речи и речевой культуры.
  2. Знакомство с началом грамматического и фонетического строения русского языка.
  3. Развитие зрительно-двигательной координации ребенка, мелкой мускулатуры кисти руки.
  4. Развитие навыка слушать и выполнять инструкции учителя.
  5. Развитие умений составлять рассказ по картинкам.

2. Развитие математической деятельности

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:

  1. Развитие умений наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов (по размеру, форме, цвету, расположению в пространстве).
  2. Знакомство с цифрой: последовательность чисел, зрительное восприятие цифры, умение соотносить называемое число с предметами.
  3. Ознакомление с практическими действиями: прибавить; стало; больше, меньше; столько же.
  4. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами.

3. Развитие познавательных процессов

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:

  1. Развитие объема, устойчивости, распределения, переключения, сосредоточения внимания, развитие произвольного внимания.
  2. Развитие свойств восприятия, осмысленности, обобщенности, целостности, константности, объема. Развитие простых видов восприятия: величины, формы, цвета, восприятие пространства, времени, движения.
  3. Развитие памяти, объема, прочности, точности, организованности. Развитие памяти по виду анализаторов: слуховой, зрительной, смешанной. Развитие оперативной смысловой памяти.
  4. Развитие мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу, сравнению абстрагированию, обобщению, классификации.
  5. Развитие форм абстрактного мышления, понятие, суждения, умозаключения.
  6. Задачи на поиск общего, на поиск предметов с противоположными свойствами, задачи на поиск предметов со сходными свойствами, задачи на поиск предметов-звеньев, задачи на поиск применения предмета, задачи на психологический барьер.

 

Прогнозируемые результаты программы

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся научатся:

Личностные результаты

принимать и выполнять правила школьного распорядка:

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 -выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения в школе, на улице и в быту;

-понимать красоту природы и  бережно относиться.

-выполнять правила личной гигиены.

 

Метапредметные результаты  :

-владеть  способностью принимать и сохранять цели и задачи урока;

-оценивать свои успехи и неуспехи;

-владеть  первоначальными умениями выполнения логических действий : анализа , синтеза, сравнения;

- уметь слушать, вести диалог и высказывать свою точку зрения;

-уметь применять полученные знания на практике, в жизни;

 

Предметные результаты:

- отвечать на вопросы,  участвовать в диалогической речи;

- пересказывать не сложный  текст по зрительной опоре;

- составлять рассказ – описание,  рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок;

-  составлять слоги и слова;

-конструировать  словосочетания и предложения;

- правильно  произносить звуки, находить его условные обозначения;

- классифицировать звуки на согласные и гласные;

-выделять звук в начале, конце и середине слова;

-дифференцировать понятия «звук» и «буква»;

-штриховать, обводить по контуру, писать буквы;

 -сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам и видам;

-называть последовательно дни недели и времена года;

-различать животных холодных и жарких районов;

-различать овощи и фрукты;

-различать виды транспорта;

-называть свой адрес, название страны;

-называть сезонные изменения в природе ;

- производить вычисления с числами в пределах 10

-распознавать и изображать геометрические фигуры;

-ориентироваться во времени, пространстве;

 

График проведения занятий Летней школы

1 занятие: 9.00 – 9.35

2 занятие: 9.45 – 10.20

3 занятие: 10.40 – 11.15

4 занятие: доп. Занятие (Экскурсии в музей, совместные прогулки, занятия с одарёнными детьми)

 

Календарно-тематическое планирование

  1. Развитие речевой деятельности и графических навыков

 

занятия

Тема занятия

Дата

1

Предложение. Знакомимся со школой. Слова и слоги. Домашние птицы. Домашние животные.

7.08

2

Ударение. Перелетные птицы и оседлые. Звуки. Одежда.

8.08

3

Гласные звуки: [a], [o], [у], [э], [и], [ы]. Составление рассказа на тему «Осень». Согласные звуки. Животные жарких стран. Твердые и мягкие согласные звуки. Рыбы

9.08

4

Согласные звуки: [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [л], [л’]. . Сказки «Маша и медведь» «Репка»

10.09

5

Согласные звуки: [т], [т’], [п], [п’], [к], [к’], [х], [х’]. Согласные звук [й’].Сказка «Теремок».

11.08

6

Двойные звуки: [й’о], [й’у], [й’а], [й’э].. Моя семья.

14.08

7

Звуки: [б]- [п], [б’]-[п’], [д]- [т], [д’]- [г]- [к], [г’]-[к’].   [т’], [з]- [с], [з’]-[с’] [ж]- [з], [ш]-[щ’], [ш]- Профессии.

15.08

8

Непарные согласные звуки. Звуки: [ч’], [щ’] [ц]-. Моя семья.

16.08

9

Составление рассказов по картинкам.

17.08

10

Повторение.

18.08

  1. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

занятия

Тема занятия

Дата

1

Путешествие в страну Знаний. Сравнение предметов: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий. Расположение предметов в пространстве: перед, за, между, рядом.

7.08

2

Сравнение предметов: широкий – узкий, толстый – тонкий. Прямой счет предметов. Цвет. Соотношение цифры 1 с предметом.

8.08

3

Размер. Соотношение цифры 2 с количеством предметов. Расположение предметов в пространстве: вверх, вниз, влево, вправо. Форма предметов. Соотношение цифры 3 с количеством предметов.

9.08

4

Количественное сравнение на основе наглядности. Треугольник. Сравнение фигур наложением и приложением. Соотношение цифры 4 с количеством предметов.

10.08

5

Анализируем предметы по цвету и размеру. Анализируем предметы по форме. Соотношение цифры 5 с количеством предметов. Сходство предметов. Цвет, форма, размер.

11.08

6

Отличительные признаки. Соотношение цифры 6 с количеством предметов. Игры на развитие памяти.

14.08

7

Ограничение. Игры на развитие внимания. Игра «Путаница». Соотношение цифры 7 с количеством предметов.

15.08

8

Обобщение предметов по форме, цвету. Игра на развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Соотношение цифры 8 с количеством предметов.

16.08

9

Классификация по цвету и форме. Соотношение цифры 9 с количеством предметов. Игры на развитие внимания, памяти. Соотношение числа 10 с количеством предметов.

17.08

10

Логические задачи. «Логика вокруг нас». Повторение

18.08

 

  1. Развитие познавательных процессов

занятия

Тема занятия

Дата

1

Найди лишний предмет. Изготовление поделки из природного материала.

7.08

2

Игры на соответствие. Элементы целого. Сравнение предметов. Забавные картинки.

8.08

3

Различение и называние геометрических фигур. Моделирование из геометрических фигур.

9.08

4

Простейшие логические построения, закономерности из геометрических фигур. Ознакомление с пространственными  и временными отношениями.

10.08

5

Ориентация в пространстве и на плоскости. Сопоставление предметов со временами года. Смешай краски. Разговор о цвете.

11.08

6

Что сначала, что потом. Апликация из нестандартного материала. Конструирование фигур. Конструируем  из геометрических фигур. Робот, машина.

14.08

7

Работа с пластилином и крупой. Вазочка.

15.08

8

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству

16.08

9

Оригами. Бабочка.

17.08

10

Праздник «Умники и умницы».

18.08

Дошкольное детство – время рождения личности. Осознавая свое «Я», ребенок проявляет первые моменты самоутверждения («Я сам!»), стремится воздействовать на ситуацию, активно вступает в отношения «я и другие». В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, к общечеловеческим ценностям. К шести годам у детей проявляется способность ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Формируются основы самосознания, социальная мотивация поведения, ребенок пытается ориентироваться в своем поведении на оценку окружающих. Педагогическая технология должна помочь дошкольнику войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, осознать свое «Я», научиться строить на гуманистической основе взаимоотношения со взрослыми и детьми в реальных, привычных бытовых ситуациях повседневного общения.

Ребенок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольник стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Однако не всякая деятельность развивается. Эффективность развития связана с освоением ребенком позиции субъекта детской деятельности. Именно благодаря освоению данной позиции происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, оформляется новое психическое образование – ценностность, которая определяет избирательность и самореализацию субъекта в той или иной деятельности. Освоение ребенком позиции субъекта детской деятельности требует специальной педагогической технологии.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, совокупность только ему присущих особенностей. Каждый ребенок уникален. Сохранить эту уникальность, создать благоприятные условия для самовыражения, максимальной реализации потенциальных возможностей – важнейшие задачи педагогической технологии. Их решение связано с созданием условий для творческой активности, стимулирования воображения, желания включаться в деятельность с творческой направленностью, в которой дошкольник способен занять позицию субъекта.

Малышкина школа 

Сегодня мы провели занятия основы математики и рисование. Дети знакомились с числами и цифрами 3 и 4.
Также рисовали своих любимых животных. Между занятиями проводили музыкальные паузы, делали зарядку. На занятиях была взаимосвязь между учителем и детьми.

Жаңартылған күні: 04.04.2023 09:40
Құрылған күні: 14.11.2023 08:45

Текст