Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Кенесары ауылының Сәтпаев атындағы жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа имени Сатпаева села Кенесары отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Современный урок- как основа эффективного и качественного образования»

30.03.2017

Меняются цели  и  содержание  образования, появляются новые средства  и  технологии обучения, но  урок  остается главной формой обучения. Задумаемся, уважаемые коллеги, над следующими цифрами: учитель

за свою жизнь дает более 25 тысяч уроков, ученик посещает более 10 тысяч уроков. Урок занимает приблизительно 

98%   учебного времени…   Все самое важное для ученика совершается на уроке.  Обратимся еще раз к известной цитате В.А. Сухомлинского: "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции". Эта форма многие столетия определяла лицо школы, являлась ее «визитной карточкой». Безусловно, и современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников. Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.  Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

 Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.  Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе.

Любой  урок :современный,  и  традиционный в том числе, имеет потенциал для решения новых задач, стоящих перед образованием. Наша задача сегодня заключается не в том, чтобы расставить оценки и указать: этот урок  хороший, этот плохой. Этот современный, а этот устаревший. Важно другое – нужно понять: - что происходит с современным уроком;

- насколько он эффективен в решении новых задач, стоящих перед образованием;

- как мы продвинулись за последние годы в понимании целей урока, его структуры, содержания  и  методов

обучения;

- как меняется позиция учителя  и  другие вопросы.

 Современный   урок - это прежде всего  урок , на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого  и  осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Три постулата заложены в основании новой технологии урока.
Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и

осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика».
Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка».
Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в

виде средства».

Признаки современного урока

1. Главная цель урока - развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания.

2.Личностно ориентированный подход.

3.Компетентностный подход.

4.Динамичная и вариативная организация урока.

5.Использование современных педагогических технологий.

  

1.Появились образовательные стандарты  и  на их основе –

обновленные программы  и  учебники, которые активно

используются в образовании. Безусловно, они требуют совершенствования форм

обучения.

     

2.Другой важный проект – переход на предпрофильное обучение в 9-м классе. Это

ставит перед современным уроком новые задачи.

    

3.Внедряются информационные технологии.

Информатизация  образования  оказывает значительное влияние

на  современный   урок .

4.Организация итоговой аттестации,  также

стало важным событием для всей системы образования

Общие

подходы к организации современного урока:

•       -усиление его социальной направленности, предполагающей повышение готовности к

вхождению во взрослую жизнь, развитие коммуникативной культуры;

•        -практическая ориентированность образования, предусматривающая оптимальное

сочетание фундаментальных и практических знаний;

•        -направленность на развитие мышления, практических навыков;

•        -расширение коллективных форм работы, привязка изучаемого материала к проблемам

повседневной жизни;

•        -дифференциация образовательного процесса, увеличение доли самостоятельной

работы школьников (рефераты, проекты, исследовательская и экспериментальная

деятельность).

 

Просмотров: 310


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст